The Arzamas goose

The Arzamas goose, Exibition 1955.

The Arzamas goose, Exibition 1955г.

The Arzamas geese have received the name from city of Arzamas on the river Oka. These geese are one of versions of the Tula breed of geese. In the proof to that I want to cite Ivan Abozin's book "Poultry farming" of 1895: «the Arzamas goose represents the same Tula goose, but the a little bit greater growth, with longer neck and not so dense and graceful addition. A beak is not such short and thick as at Tula goose. Color of plumage mainly white, but there are grey and clay-painted Arzamas geese. Obviously, the Arzamas goose represents not such pure breed as the Tula goose, and, most likely, in it there is an impurity a Chinese goose and, can be simple, but the improved Russian goose. On a structure of a head and a beak, in the Arzamas goose it is possible to track also all three types of the Tula goose». The Arzamas goose is one of the most highly productive domestic breeds. Local residents selected geese on pugnacity and high weight. The antiquity of an origin of the Arzamas geese proves to be true various references. In June, 1767, in connection with arrival to Arzamas Ekaterinas II, have been arranged demonstrative goose fights. And here the description of the eyewitness of 1870: «I saw a breed of geese of unusual size in streets of Arzamas, almost from a swan. I heard, that they are very fervent and aggressive, that them accustom to severe fights during which there are various bets».
The Second World War has essentially undermined a livestock of this breed. Since 1949 work on restoration of breed from the rests which are taking place in the common herds began.The Arzamas goose, A. Osipov 1919.

Features of the ex-terrier.
"The head at the Arzamas goose short, rounded, with a wide forehead and a round nape. Muscles of cheeks are strongly advanced. A beak is massive, thick at the basis, yellow, the end of the thick is ivory-painted. Under the form of a beak these geese are with a false nose (with some concave top line of a beak), with an abrupt nose (the top line of a beak at them convex) and with a direct nose. Eyes, at them big, black or blue with yellow centuries. The neck is beautifully bent. The neck is longer, than at the Tula goose. A back is wide, direct, flat. A breast is full, wide, round. Wings are big, skintight to sides, cover with the ends a waist. Legs are strong, rather short. Paws are big, with direct fingers. Color of a shank and a paw are orange-yellow. Plumage dense, entirely only white. Weight from 15 up to 20 pounds". So Alexey Osipov in 1919 describes the Arzamas geese.

Economic useful features.
Arzamas geese are very strong, hardy also are well fattened on pastures. They demand a small amount of addition of grain forages. At a fattening, geese quickly grow fat and give high quality meat. Arzamas geese are adapted to a severe climate and local conditions and possess high parameters of fertilisation of eggs and deductibilities. Arzamas geese quickly react to improvement of conditions of feeding and the maintenance and raise the productive qualities. Alive weight of adult individuals: ganders - 6,0 kg, geese - 5,0 - 5,5 kg. To 60-day time age the young growth amount to 3,7 - 4,0 kg. An egg-laying qualities is low - 18 - 20 eggs, weight of eggs - 165 - 180. Geese are good brood hens. Viability of geese of this breed is high. Safety of young growth makes 96%.

28.03.2005


    You can see another site in english :

  1. The Pskov bald geese
  2. The Kholmogorskaja geese
  3. The Pavlovskaja hen
 
.
Сайт разработан: А.Ларионов

ГУСИ

Арзамасские гуси

Арзамасские гуси, ВДНХ 1955г.

Арзамасские гуси, ВДНХ 1955г.

Арзамасские гуси свое название получили от города Арзамаса, где их разводили на реке Оке и ее притоках, эти гуси по сути являются одной из разновидностей тульской породы гусей, в доказательство тому хочу привести выдержку из книги Ивана Абозина «Птицеводство» 1895 года: - «Арзамаский гусь представляет того же тульского гуся, но несколько большего роста, с более длинной шеей и не столь плотным и изящным сложением. Клюв не столь короток и толст как у тульского. Цвет оперения по преимуществу белый, но встречаются серые и глинистые арзамаские гуси. Очевидно, арзамаский гусь представляет не столь чистую породу, как тульский, и по всей видимости в нем есть примесь китайского и может быть и простого но улучшенного русского гуся. По строению головы и клюва в арзамаском гусе можно также проследить все три типа тульского гуся» Арзамасские гуси одна из наиболее высокопродуктивных отечественных пород — местные жители проводили отбор на драчливость и высокую массу. Древность происхождения арзамаских гусей подтверждается различными литературными источниками – в июне 1767 году в связи с приездом в Арзамас Екатерины Второй были устроены показательные гусиные бои. А вот описание очевидца 1870 года: «я видел на улицах Арзамаса породу гусей необыкновенной величины, почти с лебедя, я слышал, что они очень задорны и воинственны и что их приучают к жестоким боям во время которых идут разнообразные пари».
Вторая мировая война существенно подорвала поголовье этой породы. С 1949 года началась работа по восстановлению породы из остатков, находящихся в общих стадах.Арзамасские гуси, А. Осипов 1919г.

Экстерьерные особенности.
«Голова у арзамасского гуся короткая, округленная, с широким лбом и круглым затылком, мускулы щек сильно развиты; клюв массивный, толстый у основания, желтый, на конце—цвета слоновой кости. По форме клюва эти гуси бывают ложеносые (с несколько вогнутой верхней линией клюва), крутоносые (верхняя линия клюва у них выпуклая) и прямоносые. Глаза, у них большие, черные или голубые с желтыми веками. Шея красиво изогнутая, Длиннее, чем у тульского гуся. Спина широкая, прямая, плоская. Грудь полная, широкая, круглая. Крылья большие, плотно прилегающие к бокам, прикрывают концами поясницу. Ноги сильные, довольно, короткие; лапы большие, с прямыми пальцами; цвет плюсны и лапы оранжево-желтый. Оперение плотное, сплошь чисто белое. Вес от 15 до 20 фунтов» Так описывает арзамаских гусей Алексей Осипов в 1919 году.

Хозяйственно полезные качества.
Арзамасские гуси очень крепкие, выносливые и хорошо фуражируют на пастбищах, требуя сравнительно малой подкормки зерновыми кормами. При откорме гуси быстро жиреют и дают мясо высокого качества. Арзамасские гуси приспособлены к суровому климату и местным условиям и обладают высокими показателями, оплодотворенности яиц и выводимости. На улучшение условий кормления и содержания арзамасские гуси быстро реагируют и повышают свои продуктивные качества. Живая масса взрослых особей: гусаков – 6,0 кг, гусынь – 5,0 – 5,5 кг. К 60 – дневному возрасту молодняк достигает 3,7 – 4,0 кг. Яйценоскость невысокая – 18 - 20 яиц, масса яиц – 165 – 180 г. Гусыни являются хорошими наседками. Жизнеспособность гусей этой породы высокая. Сохранность молодняка составляет 96 %.

28.03.2005

P.S.

"Я имел возможность пообщаться с людьми, которые не только видели, но и разводили эту породу. По их рассказам эта порода была не особо крупная и обладала невысокой яйценосскостью, но зато отличалась выносливостью: все лето гуси послись на заливных лугах практически полностью на подножном корме, осенью стада гусей отправляли на продажу "своим ходом", предварительно "подковывая" их. Стада гусей прогоняли всегда по одной улице, которая до недавнего времени так и называлась - ул. Прогонная. Те гуси, которые оставалялись в зиму содержались под открытым небом во дворе и лишь в сильные морозы их пускали в общий хлев."

Никита, г. Арзамас (08.01.07г.)

 
.
Сайт разработан: А.Ларионов